fix bar
fix bar
fix bar
fix bar
fix bar
fix bar

Изучение темы репрессий в истории СССР

Изучение темы репрессий в истории СССР  9

  • Экскурсия

В рамках школьной программы изучение темы политических репрессий носит фрагментарный характер, часто зависит от личной позиции учителя, темпа освоения предмета. Современный учащийся может узнать о массовых репрессиях в СССР в рамках основных предметов школьной программы: история, обществоз¬нание, литература. Но эта тема не сформулирована отдельным параграфом или блоком. Репрессии чаще всего преподносятся как «характеристика времени», а старшеклассники не имеют возможности изучить предпосылки создания репрессивного механизма, его особенности, пагубное влияние на развитие страны и судьбы людей; у учащихся нет возможности узнать о массовости, масштабах репрессий и о конкретных судьбах людей. В восприятии учащихся репрессии – это события из очень далекой истории, никак не относящиеся к истории их семьи, региона. Поэтому, мы пригласили сотрудника музея истории Гулаг Андреева Константина для проведения с учениками 8-9 классов «Урока Памяти».

Проведение Урока памяти стало важным обозначением, актуализацией темы массовых репрессий, которое позволило более качественно и на серьезном уровне говорить с учащимися о процессах, происходивших в обществе в XX веке.

Прекрасной подачей информации, использованием видео и фотодокументов, живого рассказа, Константин сумел донести до молодых людей информацию о необходимости сохранения памяти о жертвах политических репрессий как способе недопущения повторения негативных событий прошлого. Было невероятно интересно.


Изучение темы репрессий в истории СССР была продолжена в музее Истории Гулаг. Учащиеся 10-11 классов с большим интересом посмотрели экспозицию музея, фото и видеодокументы, личные вещи репрессированных и поучаствовали в обсуждении острых вопросов. Музей произвел очень сильное впечатление.